Топ-10 самых худших почерков великих людей

Первое место занимает почерк Льва Толстого, он был малопонятным, он путал условные знаки и добавления. Легко разобрать его могла исключительно его жена, которая была обречена множество раз переписывать «Войну и мир». Чезаре Ломборзо, психиатр, когда посмотрел на его почерк, сделал заключение, что Лев Толстой – это женщина легкого поведения с психопатическими наклонностями.

На втором месте Альберт Эйнштейн, который писал неразборчиво, а помимо этого еще и очень неряшливо. Многие его рукописи с многочисленными кляксами, разными пятнами и даже с отпечатками пальцев Эйнштейна, которые были испачканы чернилами.

Третье место принадлежит Карлу Марксу, читать некоторые документы которого очень трудно, так как у него была очень плохая привычка – писать многие слова слитно.

На четвертом месте Черчилль, его эпистолярные документы почти нечитабельные, разве только для тех, кто привык к его почерку, который был очень мелкий и совершенно неразборчивый. Когда кто-то сказал Черчиллю, что его почерк очень похож на почерк Клеопатры, то он пришел в неописуемый восторг.

Пятое место занимает Бетховен. Рукопись Девятой симфонии напечатали через два года, после того как она была написана. Все связанно с тем, что переписчик, которого очень любил Бетховен, умер, а два его приемника разбирали почерк гения с большими усилиями. Однажды, когда Бетховен исправлял очередную ошибку переписчика, он в порыве чувств написал «du verfluchter Kerl!» («Ты проклятый дурак!»).

На шестой месте Лермонтов, который часто менял свой почерк, но даже если очень старался писать ровно и красиво, то его строчки всегда загибались вверх, а буквы просто «прыгали» то вверх, то вниз. Одна из книг по графологии наводит почерк Лермонтова, как пример почерка невротической личности.

Седьмое место – Николай Гумилев, который писал крайне неразборчиво и очень мелко.

На восьмом месте Пушкин, почерк которого называли «скорописью». Ею никогда не восхищались ни учителя, ни современники Пушкина. Больше того, в то время иметь такой почерк было просто неприличным.

Девятое место занял почерк Наполеона. У него было около семи разных почерков, которые он все время менял. Но с годами его почерк ставал все более запутанным и непонятным. Он даже написал роман под названием «Клиссон и Евгения», над расшифровкой которого специалистам пришлось немало попотеть.

Десятое место – зеркальный, левосторонний почерк, который в психологии называют почерком «Леонардо». Именно таким почерком писал свои записки Леонардо да Винчи, а это значило, что расшифровать их очень сложно.

 

Читайте также:

Великие люди и их музы

Великие люди и их музы

Очень много шедевров создано за период существования мира, но, как ни странно, большинство из...

Мифы и правда о Джакомо Казанове

Мифы и правда о Джакомо Казанове

Стендаль столь реально описал своего литературного героя, что имя настоящего Джакомо Казановы...